ForeverLive. Недоэмбиент или просто музицирование?

Почему так много возгласов вокруг музыки Дмитрия Чоловского, я не знаю и не понимаю. Может люди устали от сложных, замысловатых ритмов, тучи разных инструментов и звуков, а тут тебя погладили фортепианными звуками и тебе стало приятно. Может и так, а может и я чего не понимаю в музыке. Нельзя сказать, что любой способен на подобной музицирование, но уникального, талантливого или виртуозного звучания я не смог прослушать в музыке ForeverLive. А читая отзывы других, я и впрямь недоумеваю, может у меня с ушами что-то не то, что я не могу восторгаться этими мелодиями.

А парнишка, которому еще нет и двадцати уже от таких отзывов и нос успел задрать. И теперь будет думать, что он весь такой-растакой композитор, пишет эмбиент. Хотя до эмбиента этой музыке еще далековато. Обычные пиано-импровизации со вставками разного рода звуков, из-за которых, кажется, и прозвали музыку эмбиентом. А мелодии-то на один раз, есть некоторые моменты запоминающиеся, но уж больно они эпизодично появляются, чтобы быть изюминкой, по которой можно было бы узнавать эту музыку.

Слушая набор мелодий под названием Accident я и вовсе ужаснулся, что этот набор обзавелся обложкой, названием и у него появились слушатели. Лучше бы эти фортепианные проигрыши были записаны самостоятельно, без лишних звуков колокольчиков и других шумов. Так как все это слушается очень ущербно и никак не должно звучать совместно. А если и должно, то к этому нужно подходить со всей серьезностью, а то у меня сложилось яркое впечатление, будто были собраны эти звуки и приблизительно расставлены с какой-то долей периодичности в каждую мелодию.

Отдельного абзаца заслуживает и разбор названия большинства треков. Для меня в принципе большая загадка, откуда берутся названия для музыки без слов. Сочиняют ли их до написания мелодии или уже после подбирают какое-то более или менее подходящее словосочетание. Мне более понятно, когда некоторые эмбиент-исполнители просто нумеруют свои композиции, а там понимай как хочешь, насколько фантазии хватит. А тут тебе навязали название и ты пытаешься во время прослушивания мелодии судорожно найти тот момент, из-за которого трек удостоился носить заглавие «Легче» или «Урод».

P.S. Уверен, со мной многие будут не согласны, но я высказал сугубо личное мнение, не претендующее на объективность.

ForeverLive. Недоэмбиент или просто музицирование?: 15 комментариев

  1. Это крепко ты его. Но в целом, вполне справедливо. Думаю, что восторги как раз ввиду того, что «люди устали от сложных, замысловатых ритмов, тучи разных инструментов и звуков, а тут тебя погладили фортепианными звуками и тебе стало приятно». Как фортепианный исполнитель он, действительно, ни в коем разе не выдающийся. Но вот на фоне современного попсо-шлака, конечно, звучит.

    К тому же, нужно помнить, как появился этот проект. Всё началось с простого выкладывания в виде подкаста на хабре некоторых мелодий: http://foreverlive.habrahabr.ru/blog/

    Хабр — не шибко избалованная фортепианной музыкой публика. Потому и принят он был на ура, причём большинство одобрямсов были в духе тех, что слышатся в отношении разных стартапов и стартаперов. Первая запись ( http://habrahabr.ru/blogs/sound_and_music/61567/ ) была прослушана 3 с половиной тысячи раз. Очень хороший старт.

    А что касается названий, то он как-то писал, что названия придуманы вообще случайным образом и никоим образом ни с чем не связаны.

    1. Да, знакомство с его представлениями своего музицирования еще больше вызвало отвращение к его музыке. Уж слишком этот малый амбициозен…

        1. Может быть. Но, комментируя, я не претендовал на серьезность… Хотя, если я этим перешел на личности и зацепил, я готов извиниться.

  2. Нету возможности ознакомится с его композициями, но…
    …бедный парняга, только начал вливаться в азы музыкальной «ковки» и столько критики, это, как всегда, бьёт по самолюбию, но и является инструментом дальнейшего продвижения в творческом пути, так образив гранит алмаз, доводя его до совершенно шарообразного вида или стирая в пыль…
    Boards of Canada ему в помощь.

  3. Прослушал некоторые его работы и не вижу повода для такой ярой критики…
    Пусть совершенствуется дальше; если для Вас — это мизер, то для меня — очередная находка, как для любителя и, может, даже ценителя музыки.

    1. Ну у каждого есть право на свое мнение. Я искренне рад, что вам понравилась эта музыка и знаю, что многие вас поддержут. Но я не разделяю общего восторга, на что тоже имею право, не так ли?!

  4. Прекрасное музицирование, достойное для своей собственной папки в моей библиотеке. Сама изюминка этой музыки — это Ненавязчивость. Ламинарное течение звуков, словно течение мыслей, навевает чрезвычайную легкость, спокойствие и умиротворенность, чего так не хватает в жизни, думаю не только мне. Музыка не на каждый день, но для особых моментов, для особого настроения. Фон легкой грусти, меланхолии, сожаления…
    Техника, виртуозность без души — ничто. А здесь, по моему, как раз и присутствует душа.
    Конечно, не спорю, это не великий шедевр, тем более,что здесь пишущие, уверен, могут написать целый список выдающихся профессионалов фортепьянной музыки такого стиля, но этот парень, я думаю, выделяется из толпы и заслуживает внимания. А дальше…, а дальше может быть, что угодно, поживем — увидим и послушаем.
    Вот вчера я засыпал под ForeverLive, и мне снились очень светлые и добрые сны. 🙂

    1. Добро пожаловать!
      Правду я написать не могу, так как не знаю, как пишется твоя музыка, не знаю тебя и т.д.
      Не знаю также, с какой долей иронии ты написал этот комментарий, поэтому комментировать тут нечего…

      1. Моя музыка пишется на дешевом синтезаторе, на слабеньком компе и на домашних колонках. Я не претендую на какую-то похвалу 🙂 И никого не просил себя хвалить. И уж тем более не задирал нос. Всех слушателей, что у меня есть я получил случайно и в какой-то мере даже не заслужено. И уважаю то, что ты очень четко и хорошо выразил свое мнение. Побольше бы таких как ты 🙂

        1. Благодарю за знакомство. Я остаюсь при своем мнении, так как выпускать такое в «продакшн», по-моему, нецелесообразно, беря за это деньги. Такая музыка похвальна на уровне хобби.
          Но решать такие вопросы, все равно, тебе.

  5. Музыка отличная, если не нравится, то вполне можете не слушать. Вы, говорите, ужаснулись, что у альбома появились слушатели? Я вам больше скажу. Слушателей много. Дмитрий, уверен, абсолютно адекватно относится и к своим произведениям и к вопросу стоимости работ, поэтому, насколько я знаю, стоимость альбома зависит более от щедрости человека, который этот альбом приобретает. Хотя, конечно, ваше мнение, как независимого, субъективного (очень субъективного, учитывая ваш абзац со словами «Для меня в принципе большая загадка, откуда берутся названия для музыки без слов» очевидно эмоции не в счет?) блоггера — это безусловно ваше право.

    С уважением, Николай.

Добавить комментарий для Igor Tarasov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.