После ошеломительного успеха дебютного альбома многие ждали появления новой пластики, не успев толком распробовать первую. Но ждать пришлось почти три года. Многие не верили в то, что группа сможет повторить триумф начала, другие были уверены, что если Hurts и вернется то только с успешной работой. Гадать теперь не приходится, для многих исход ясен, но для каждого — свой. В данном посте я попробую непредвзято разобраться во второй работе парней из Манчестера.
Во-первых, из плюсов нового диска стоит отметить тот факт, что он выпущен именно группой, состоящей из тех же Тео Хатчкрафта и Адама Андерсона в основном составе. Конечно, к работе над альбомом приложили свою руку гораздо большее количество людей, но главное, что основной состав не распался на сольные проекты, как это нередко бывает с коллективами, почувствовавшими эйфорический успех от дебютного диска. А тут даже по обложке ясно, что отношения артистов пока, как минимум, на том же уровне: изменился лишь фон и положение парней.
Из второго существенного плюса выделяет, в целом, неизменный стиль музыки. Аранжировки Exile ностальгически уносят к Happiness. Музыкальный ряд и наполнение разноплановым бэк-вокалом тоже говорит о том, что парни не изменили себе. И естественно Тео Хатчкрафт вновь блистает своим узнаваемым завораживающим вокалом.
Что же изменилось? А отличий от первой работы здесь более чем достаточно и для кого-то они критические. Уже из первого трека ясно, что альбом будет тяжелее для восприятия и в него нужно будет вслушиваться для полного понимания. После первого прослушивания я не смог обойтись без ассоциаций и надеюсь, что не только я их обозначил в новой пластинке. В нескольких треках я вспомнил еще об одном британском коллективе, лаконично именующейся Muse, в других композициях я увидел сходства с не менее британской группой — Depeche Mode. Скажу честно, большим ценителем упомянутых проектов я не являюсь, но уверен, что они имеют большое влияние в Англии. Это влияние испачкало, а может и разукрасило новый альбом Hurts.
Нельзя не отметить и тот факт, что идея альбома изначальна задумывалась как мрачная. Вдохновленные трехкратным прочтением постапокалиптического романа и рассказом об автомобильной катастрофе — Hurts решили пропитать мраком и безнадегой особенно трек The Road. Но брызги мрака долетели и до остальных композиций, которые, казалось бы, совсем не причем…
Большинство треков лишены той мелодики, что была в начале их музыкальной карьеры. Но и в новой пластинке многие найдут старых добрых Hurts. Напоследок скажу, что любую новую работу, нужно рассматривать, как дебютную в своем роде. Тогда можно сложить непредвзятое мнение. Но мы все привыкли сравнивать с тем, что уже нам знакомо и полюбилось.
Рад снова Вас читать!:)
А я рад снова писать! В том числе, для вас 🙂
Ругать не стал, хоть альбомом и не впечатлился. 🙂 Собственно, разделяю твои чувства. С одной стороны, звук, конечно, интересный. С другой — ну слишком уж оно мрачное какое-то. И тексты-тексты-то какие… Типа описания аварии, с проникающими в тело холодными железными частями автомобиля…
Я даже задумался о смысле названия Hurts. В смысле, может быть они себя так изначально позиционируют? Их жанр — это когда больно и плохо?
Да! Википедия дает следующую информацию:
Ну следовательно, получается это не они переборщили с гнетущими нотами, а это просто мы не правильно поняли их первый альбом.
Получается так…